На главную  /  Лента новостей  /  2011  /  февраль  /  19  / 

Сочи 2014: тоннельное строительство

11.02.2011г.Опыт применения инновационных технологий в тоннелестроении стал основной темой     международной конференции в Сочи, организованной Российской и Международной ассоциациями тоннелестроения.

 

Конференция проводится по рекомендации Международного Олимпийского комитета, представители которого предложили российским специалистам обобщить и систематизировать уникальный опыт строительства крупных подземных сооружений в сложных геологических условиях и в максимально сжатые сроки. В связи с подготовкой к проведению Олимпиады 2014 года в Сочи в больших объемах ведется строительство объектов транспортной инфраструктуры. Значительная часть от общего объема работ на строящихся автомобильных и железнодорожных магистралях приходится на сооружение тоннельных комплексов общей протяженностью более 40 км. Сооружение такого количества тоннелей в природоохранной зоне, в условиях городской застройки и горного рельефа местности, требует от проектировщиков и строителей нестандартных подходов, основанных на применении самых передовых конструктивных и технологических решений.

 

Примером уникального подземного транспортного строительства может стать сооружение станции метро «Марьина роща» в Москве.  Обычно наклонный эскалаторный тоннель прокладывается вручную, проходка занимает от 2 до 3 лет. При сооружении станции «Марьина Роща» ОАО «Мосметрострой» применил особую  технологию. Впервые проходческие работы эскалаторного тоннеля осуществляли  механизированным способом. По заказу Московского метростроя канадская фирма «Ловат» разработала и изготовила  тоннелепроходчик наружным диаметром 11 метров. Прохождение тоннеля с помощью такого оборудования позволило в разы сократить сроки строительства. Всего было смонтировано 94 железобетонных кольца.

 

В подобных конструкциях всегда крайне остро стоит вопрос герметизации стыков железобетонной обделки. После проведения гидроизоляции на опытных участках тоннеля с применением различных гидроизоляционных систем специалисты Московского Метростроя пришли к выводу, что максимально эффективно и с наименьшими затратами данную задачу решит Пенетрон.

 

В итоге гидроизоляция швов между тюбингами и герметизация болтовых соединений была выполнена с помощью материалов Пенекрита и Пенетрона. Фундамент под эскалаторным оборудованием был залит с применением гидроизоляционной добавки Пенетрон Адмикс.

 


Подобный опыт применения новаций, как при проходке, так и при выборе строительных материалов, позволяет не только решать сложные задачи, но делать это с максимальным экономическим эффектом. 

Все новости
Авторизация

Ваша корзина

Пока пуста

Выбрать продукцию